is it such a sin for me to take what's mine until the end of time?
читать дальшеВведение
Идеи подобны рыбам.
Если хотите поймать мелкую рыбёшку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придётся идти на глубину.
Там, в глубинах, рыбы мощнее и чище. Они крупнее и абстрактнее. И невероятно красивы.
Я ищу рыб определённог овида - тех, которых можно перевести на язык кино. Но на глубине плавают разные рыбы: для бизнеса, для спорта. Есть рыбы на все случаи жизни.
Удушающая резиновая клоунская маска
Легче завернуть небо в маленький платок, чем обрести истинное счастье без познания себя.
Упанишады.
Я придумал название для этого уныния и злости - "Удушающая резиновая клоунская маска негативности". Эта маска душит, а резина воняет. Но когда ты медитируешь и погружаешься внутрь, она постепенно тает. И лишь когда запах начинает исчезать, ты понимаешь, насколько же он был мерзким. В момент полного растворения маски ты обретаешь свободу.
Жизнь в искусстве
Но на самом деле творчество - это свобода. И хотя искусство кажется порой эгоистичным, в конце концов я убеждаюсь, что это не эгоизм. Просто искусство требует времени.
Отец моего приятеля Тобби, Бушнел Килер, всегда говорил: "Если хочешь как следует порисовать часок, выдели на это четыре часа".
Кинематограф
Кинематограф - это язык. С его помощью можно говорить о больших, абстрактных вещах. Это мне в нём и нравится.
Взаимосвязь
Мне нравится высказывание: "Мир таков, каков ты сам". Я думаю, что фильмы устроены так же, как люди. Вот почему, несмотря на общие для всех картин рамки - одинаковые параметры кадров, видеоряд, определённый набор звуков - все фильмы разные. Иногда эту разницу очень трудно заметить, но она есть.
Идеи
Идея - это мысль. И в ней заложено больше, чем вам кажется в начале. В первый момент вспыхивает озарение.
В комиксах, если у персонажа возникает идея, над головой мгновенно зажигается лампочка. Так и в реальной жизни.
Сознание
Через медитацию постигается безраничное.
Познавший безграничное обретает счастье.
В малом счастья нет.
Упанишады.
Если ваше сознание подобно мячик для гольфа, из любой книги вы возьмёте мыслей не больше этого мячика, а глядя в окно - увидите мир с точно такой же мячик. Вы просыпаетесь и проживаете очередной день, включаясь в жизнь через этот мячик, и радость, испытанная вами, также помещается в него.
Но если вы расширите сознание, тогда и книгу вы поймёте лучше, и, выглядывая из окна, увидите больше. Проснувшись утром, вы будете бодрее, а каждый проживаемый день принесёт вам больше счастья.
Темп жизни
Когда я пять лет работал над фильмом "Голова-ластик", мне казалось, что я уже умер. Я думал, что когда закончу снимать, мир изменится до неузнаваемости. "Меня словно заперли внутри фильма, а я не могу его закончить, - сетовал я. - Мир выкинул меня за борт".
Самая злая собака на свете
Комикс "Самая злая собака на свете" появился, когда я работал над фильмом "Голова-ластик". Сначала я нарисовал маленькую собаку. Она оказалась ужасно злой. Я смотрел на неё и размышлял, почему же она злится.
Потом я нарисовал комикс, состоящий из четырёх частей. Собака всегда находилась в одном и том же месте. Три части комикса изображали день, одна - ночь. То есть время движется, а собака - нет. И тогда меня осенило: собака злится на то, что происходит вокруг неё. Ей не нравится окружающий мир. Вот она слышит звуки, доносящиеся из дома, за забором что-то происходит, погода портится...
Интуиция
Знать то, благодаря знанию чего известно всё.
Упанишады.
Психотерапия
Однажды я пошёл к психотерапевту. В моей жизни происходили события, которые с некоторых пор стали повторяться регулярно, и я решил: "всё, мне нужна психотерапия". Войдя в кабинет, я спросил у доктора: "Как вы считаете, может ли этот процесс повредить моему творчеству?" и он мне ответил: "Что ж, Дэвид, буду с тобой честен - может". Я пожал ему руку и вышел.
Красная комната
Как-то летним днём мы монтировали пилотную серию "Твин Пикс" в лаборатории Consolidated Film Industries в Лос-Анджелесе. Вечером после работы, примерно в половине седьмого, мы вышли на улицу. На стоянке было довольно много машин. Я положил ладонь на крышу одной машины и почувствовал, что она очень, очень тёплая, не обжигающе горячая, а приятно нагретая. Я облокотился на машину , и вдруг в моём воображении возникла Красная комната, я увидел, какая должна быть обстановка внутри, и услышал голоса, переходящие в диалоги.
Так ко мне пришла идея этого фрагмента картины, и я тут же в неё влюбился.
Шкатулка и ключ
Понятия не имею, что они означают.
Текстура
Я не очень люблю трупы, но текстура распадающейся ткани просто удивительна. Вы когда-нибудь видели разрушающееся тельце животного? Мне нравится на это сомтреть, так же как на кору дерева, на крошечного жучка, на чашку кофе или на кусок пирога. Крупный план помогает наблюдать невероятные текстуры.
Подготовленная обстановка
Без подготовленной обстановки возникшее было вдохновение застаивается и протухает. А через некоторое время и вовсе исчезает. И на месте нереализованной идеи остаётся лишь душевная боль.
Огонь
Сидя перед огнём, можно легко войти в состояние транса. Это сродни волшебству. То же чувство у меня вызывает электричество. А ещё дым. И мерцающий свет.
Освещение
Часто настроение фильму задают пространство и свет. И если вдруг обстановка не идеальна, стоит поработать со светом, и нужная атмосфера появится.
Свет может ощутимо изменить восприятие фильма, а иногда и характер героя.
Мне нравится, когда люди выходят из темноты.
Здравый смысл
Многое в кинематографе основано на здравом смысле.
Если вы полны решимости и ищете способы вополощения своих идей, без здравого смысла не обойтись.
Идеи подобны рыбам.
Если хотите поймать мелкую рыбёшку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придётся идти на глубину.
Там, в глубинах, рыбы мощнее и чище. Они крупнее и абстрактнее. И невероятно красивы.
Я ищу рыб определённог овида - тех, которых можно перевести на язык кино. Но на глубине плавают разные рыбы: для бизнеса, для спорта. Есть рыбы на все случаи жизни.
Удушающая резиновая клоунская маска
Легче завернуть небо в маленький платок, чем обрести истинное счастье без познания себя.
Упанишады.
Я придумал название для этого уныния и злости - "Удушающая резиновая клоунская маска негативности". Эта маска душит, а резина воняет. Но когда ты медитируешь и погружаешься внутрь, она постепенно тает. И лишь когда запах начинает исчезать, ты понимаешь, насколько же он был мерзким. В момент полного растворения маски ты обретаешь свободу.
Жизнь в искусстве
Но на самом деле творчество - это свобода. И хотя искусство кажется порой эгоистичным, в конце концов я убеждаюсь, что это не эгоизм. Просто искусство требует времени.
Отец моего приятеля Тобби, Бушнел Килер, всегда говорил: "Если хочешь как следует порисовать часок, выдели на это четыре часа".
Кинематограф
Кинематограф - это язык. С его помощью можно говорить о больших, абстрактных вещах. Это мне в нём и нравится.
Взаимосвязь
Мне нравится высказывание: "Мир таков, каков ты сам". Я думаю, что фильмы устроены так же, как люди. Вот почему, несмотря на общие для всех картин рамки - одинаковые параметры кадров, видеоряд, определённый набор звуков - все фильмы разные. Иногда эту разницу очень трудно заметить, но она есть.
Идеи
Идея - это мысль. И в ней заложено больше, чем вам кажется в начале. В первый момент вспыхивает озарение.
В комиксах, если у персонажа возникает идея, над головой мгновенно зажигается лампочка. Так и в реальной жизни.
Сознание
Через медитацию постигается безраничное.
Познавший безграничное обретает счастье.
В малом счастья нет.
Упанишады.
Если ваше сознание подобно мячик для гольфа, из любой книги вы возьмёте мыслей не больше этого мячика, а глядя в окно - увидите мир с точно такой же мячик. Вы просыпаетесь и проживаете очередной день, включаясь в жизнь через этот мячик, и радость, испытанная вами, также помещается в него.
Но если вы расширите сознание, тогда и книгу вы поймёте лучше, и, выглядывая из окна, увидите больше. Проснувшись утром, вы будете бодрее, а каждый проживаемый день принесёт вам больше счастья.
Темп жизни
Когда я пять лет работал над фильмом "Голова-ластик", мне казалось, что я уже умер. Я думал, что когда закончу снимать, мир изменится до неузнаваемости. "Меня словно заперли внутри фильма, а я не могу его закончить, - сетовал я. - Мир выкинул меня за борт".
Самая злая собака на свете
Комикс "Самая злая собака на свете" появился, когда я работал над фильмом "Голова-ластик". Сначала я нарисовал маленькую собаку. Она оказалась ужасно злой. Я смотрел на неё и размышлял, почему же она злится.
Потом я нарисовал комикс, состоящий из четырёх частей. Собака всегда находилась в одном и том же месте. Три части комикса изображали день, одна - ночь. То есть время движется, а собака - нет. И тогда меня осенило: собака злится на то, что происходит вокруг неё. Ей не нравится окружающий мир. Вот она слышит звуки, доносящиеся из дома, за забором что-то происходит, погода портится...
Интуиция
Знать то, благодаря знанию чего известно всё.
Упанишады.
Психотерапия
Однажды я пошёл к психотерапевту. В моей жизни происходили события, которые с некоторых пор стали повторяться регулярно, и я решил: "всё, мне нужна психотерапия". Войдя в кабинет, я спросил у доктора: "Как вы считаете, может ли этот процесс повредить моему творчеству?" и он мне ответил: "Что ж, Дэвид, буду с тобой честен - может". Я пожал ему руку и вышел.
Красная комната
Как-то летним днём мы монтировали пилотную серию "Твин Пикс" в лаборатории Consolidated Film Industries в Лос-Анджелесе. Вечером после работы, примерно в половине седьмого, мы вышли на улицу. На стоянке было довольно много машин. Я положил ладонь на крышу одной машины и почувствовал, что она очень, очень тёплая, не обжигающе горячая, а приятно нагретая. Я облокотился на машину , и вдруг в моём воображении возникла Красная комната, я увидел, какая должна быть обстановка внутри, и услышал голоса, переходящие в диалоги.
Так ко мне пришла идея этого фрагмента картины, и я тут же в неё влюбился.
Шкатулка и ключ
Понятия не имею, что они означают.
Текстура
Я не очень люблю трупы, но текстура распадающейся ткани просто удивительна. Вы когда-нибудь видели разрушающееся тельце животного? Мне нравится на это сомтреть, так же как на кору дерева, на крошечного жучка, на чашку кофе или на кусок пирога. Крупный план помогает наблюдать невероятные текстуры.
Подготовленная обстановка
Без подготовленной обстановки возникшее было вдохновение застаивается и протухает. А через некоторое время и вовсе исчезает. И на месте нереализованной идеи остаётся лишь душевная боль.
Огонь
Сидя перед огнём, можно легко войти в состояние транса. Это сродни волшебству. То же чувство у меня вызывает электричество. А ещё дым. И мерцающий свет.
Освещение
Часто настроение фильму задают пространство и свет. И если вдруг обстановка не идеальна, стоит поработать со светом, и нужная атмосфера появится.
Свет может ощутимо изменить восприятие фильма, а иногда и характер героя.
Мне нравится, когда люди выходят из темноты.
Здравый смысл
Многое в кинематографе основано на здравом смысле.
Если вы полны решимости и ищете способы вополощения своих идей, без здравого смысла не обойтись.
@темы: книги, David Lynch, цитаты, это интересно